Как Власов попал обратно к русским. Версия 2.
Вторая версия довольно похожа на первую, но дополнена массой подробностей. Ее поведал свету маршал Георгий Константинович Жуков, а опубликована она была в журнале «Огонек» (№ 18 за 1988 г.). Итак...
Началось все с того, что к нашим частям перебежал адъютант Власова. Он сообщил, где находится генерал-предатель. Сразу, как водится, отрядили часть, догнали, окружили. Адъютант указал его автомобиль. Ну, разумеется, остановили, заглянули внутрь: там оказались шофер, еще кто-то и всякие тюки с вещами. Власова в машине не обнаружили. Но адъютант подсказал, что Власов спрятался под вещами. Начали искать, раскидали барахло и правда — там оказался Власов! Он выскочил и побежал по меже. За ним в погоню бросился адъютант: он догнал Власова и ударил его револьвером по затылку. Власов отключился, его схватили, отправили в Москву, судили и казнили.
Как видите, и вправду, довольно похоже на официальную версию, но лучше бы Жуков свои подробности не добавлял. Было просто и складно, а стало...
Что меня смущает в версии Жукова — так это адъютант-власовец, перебежавший к нашим. Это, честное слово, просто нонсенс какой-то! Прочитав много разных мемуаров о Великой отечественной я четко запомнил — власовцы не бегали и в плен не сдавались. Дрались до последней капли крови. Уж очень наши их, мягко говоря, не любили. Если сдавались в плен немцы и вместе с ними попадались власовцы, то их, бывало, прям в строю пленных убивали, если распознать удавалось. Без суда, так сказать, и следствия. А тут мало того, что адъютант жив и невредим, так к концу истории у него еще револьвер оказался! Перебежавший власовец, которому наши оружие дали — это просто нонсенс какой-то.
Кроме этого в истории Жукова есть еще интересные моменты: к примеру, револьвер, которые уже давно сняли с вооружения и в СССР, и в Вермахте. Просто меня больше всего поразил именно перебежчик.